Арктика. Серия номер два. В этом сезоне будет, вероятно, серия три и четыре... Зима. Лыжи. Рюкзаки. Люди. Снег.
15 лет как вчера. Частично те же. Практически там же. Почти тогда же.
То ли закрытие гештальта. То ли открытие.
Нет пингвинов, наморозивших льдышки в модных спальниках. Нет коровьей грации, с которой ты танцуешь по камням на деревянных лыжах. Нет чудовищной снаряги и незнакомых людей вокруг. Нет пустоты от полного отсутствия ожиданий.
Есть снег. Есть сумерки. Есть холод. Есть малютки, которым можно это показать. Есть команда, где все очень разные, но каждого прёт. И есть восторг, не исчезающий вот уже шестнадцатую зиму подряд.
Как можно было тогда, волею одного случайного действия, оказаться в этом космосе, мгновенно ставшем смыслообразующем? Загадка.
Зима - главная часть года. БОльшая. Значимая. Основная. Ключевая. Независимо ни от чего.
Зимой всё просто. Холодно - оденься. Голодно - ешь. Темно - включи фонарь. Не устал - иди. Устал - остановись. Но потом иди. Пришел - пили. Напилил - жги. Готовь, строй, топи и спи. Или двигайся.
Таких картинок не дают в тепле. Чтобы яркая луна светила круглосуточно. Чтобы край неба горел одновременно и всполохами рассвета, и всполохами заката. Чтобы снег под ногами скрипел, позволяя по звуку определять температуру. Чтобы лёд озера гудел и ухал, а ты стоял как дурак, не понимая, как оно, живое и мощное, вновь позволило тебе походить по себе.
Вдоволь тропёжки. Снежные ёлки. Горы на горизонте. Мягкий снег. Жидкий лёд. Белая вода. Вынужденное ломилово по азимуту. Много ходовых часов в полной темноте. Два дня холодных холодов. Взрослые надёжные малютки. Идут. Падают. Встают. Прут дальше. Тащат санки. Ставят лагерь. Ржут у костра. Дежурят у печки. Не ноют. Просто живут в этом зимнем инопланетном процессе.
Теперь и они знают, что так можно. Теперь и для них это неотъемлимая часть реальности. Независимо от того, что и как будет дальше.
А о том, как мы погуляли, читайте в следующих выпусках нашего текстового сериала: https://t.me/+GHWzT73qfvk4MWYy